Банковская система Германии

Так исторически сложилось, что банковские учреждения Германии делятся на две большие группы. Клиент выбирает, что ему важнее: качество обслуживания или стоимость услуг. Первая группа немецких банков, это так называемые Direktbanken. Они взаимодействуют с населением напрямую, таких учреждений нет дорогих и красивых офисов. Обратиться к ним можно через телефон, факс или почту. Прийти в учреждение лично не получится, ведь у них нет филиалов. Некоторым это может показаться подозрительным, зато услуги банков такой группы имеют низкую стоимость, а за обслуживание открытого счета не нужно платить деньги. Карта, которая будет привязана к счету, обслуживается также бесплатно.

Минусом таких организаций может быть малое количество банкоматов или, как пример, большой процент при снятии наличности в устройствах, которые принадлежат иному учреждению. Поэтому зачастую выбор банка из этой группы зависит от развитой сети банкоматов.

Вторая большая группа немецких учреждений в финансовой сфере – это так называемые Filialbanken. Эти учреждения работают со своими клиентами через офисы и филиалы. Иногда это намного удобнее и уровень сервиса здесь намного выше, но это приводит к высокой стоимости услуг, которые предоставляют эти организации. Также это связано с тем, что аренда помещений тоже влетает в копеечку. Зато клиент знает, что он никогда не останется в ситуации, когда он не сможет получить свои деньги: обычно такие финансовые организации имеют развитую сеть как филиалов, так и банков, а большую часть потребителей привлекает качественный сервис. Также обслуживание карточек в таких банках стоит от 20 евро, открыть счет – от 7 евро. Зато банк гарантирует высококачественное и быстрое обслуживание своих клиентов.

Впрочем, некоторые организации с такой филиальной разветвленной структурой также предлагают возможность открытия бесплатного счета на определенных условиях. Кредиты предоставляют финансовые учреждения, которые относятся к обоим группам.

Такая банковская система Германии помогает клиенту выбрать то, что ему подходит оптимально, как по деньгам, так и по уровню сервиса. Можно сказать, что банки первой группы больше популярны у населения. Учреждения из второй группы чаще обслуживают бизнес и государство, различные компании, где важнее переплатить за услугу, но сэкономить время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *